|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Введение Муниципальная целевая программа «Развитие и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2015-2020 годы» (далее - программа) предусматривает улучшение эстетичного вида дорог и улиц Тулучинского сельского поселения, увелечение протяженности дорог на территории сельского поселения, повышение уровня безопасности дорожного движения и снижение количества дорожно-транспортных происшествий, создание благоприятных условий для проживания населения на территории Тулучинского сельского поселения. Программа направлена на решение важных проблем улучшения качества грунтового покрытия автомобильных дорог общего пользования и безопасности движения на дорогах.
2. Обоснование разработки программы Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для исполнения полномочий Тулучинского сельского поселения в вопросах местного значения.
3. Характеристика проблемы Решение проблем (задач) совершенствования и развития улично-дорожной сети осуществляется путем реализации программы, включая анализ возможных причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом. Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие. Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно: автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат; в отличие от других видов транспорта – автомобильный наиболее доступен, а автомобильные дороги – доступны абсолютно всем гражданам страны, водителям транспортных средств, пассажирам и пешеходам; помимо высокой первоначальной стоимости строительства автомобильных дорог, их реконструкция, ремонт, капитальный ремонт и содержание также требуют больших затрат. Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно: - удобство, комфортность и безопасность передвижения; - скоростная и пропускная способность; - экономичность движения и стоимость содержания; - долговечность и экологическая безопасность. Показателями улучшения состояния дорожной сети являются: - снижение текущих издержек, в первую очередь, для пользователей автомобильных дорог; - стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий; - экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути; - снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба; - повышение комфорта и удобства поездок. Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д. В целом улучшение дорожных условий приводит к: - сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров; - снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда); - повышению транспортной доступности; - сокращению числа дорожно-транспортных происшествий; - улучшению экологической ситуации. Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития поселения. В настоящее время протяженность внутрипоселковых автомобильных дорог поселения составляет 11 км. Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ: содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги. И при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции. Доля внутрипоселковых автомобильных дорог в сельском поселении , не отвечающих нормативным требованиям, в 2013 году составляет 70 процентов. Для улучшения показателей по сельскому поселению необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог. Для внутрипоселковых автомобильных дорог на капитальный ремонт, ремонт и содержание ежегодно требуется более 700 тыс. рублей. Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на автомобильных дорогах поселения. Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков внутрипоселковых автомобильных дорог и сооружений на них. Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых автомобильных дорог в сельском поселении позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов и координировать усилия бюджетов всех уровней. Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками: риск ухудшения социально-экономической ситуации в регионе, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования дорожной отрасли; риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог; риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное отставание в выполнении ремонтных работ автомобильных дорог поселения и достичь запланированных в Программе величин показателей.
Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры. Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи: поддержание внутрипоселковых автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, в том числе содержание и обслуживание дорог ( очистка дорог от снега в зимнее время, грейдерование в летнее время, уличное освещение вдоль автомобильных дорог); сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, внутрипоселковых автомобильных дорог за счет ремонта и капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта. Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом автомобильных дорог, носят постоянный, непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможностей местного бюджета, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа являются 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя «Доля протяженности внутрипоселковых автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности внутрипоселковых автомобильных дорог поселения».
5. Сроки и этапы реализации программы, и источники финансирования Реализация программы рассчитана на 2015-2020 годы. Источником финансирования программы являются средства бюджета Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района. Общий объём финансирования Программы по мероприятиям и годам подлежит уточнению при формировании бюджета сельского поселения на соответствующий финансовый год.
6. Сведения о показателях (индикаторах) Программы Показатели (индикаторы) целевой программы количественно характеризуют ход её реализации, приведены в Приложении № 1 к настоящей Программе.
7. Перечень мероприятий Программы Программные мероприятия приведены в Приложении № 2 к настоящей Программе. Основные мероприятия Программы: - по содержанию и обслуживанию внутрипоселковых автомобильных дорог сельского поселения и искусственных сооружений на них; - по ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог сельского поселения и искусственных сооружений на них; - по капитальному ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог сельского поселения и искусственных сооружений на них; - по строительству и реконструкции внутрипоселковых автомобильных дорог сельского поселения и искусственных сооружений на них.
8. Ресурсное обеспечение Программы Ресурсное обеспечение Программы определяется условиями ее реализации в течение 2015 – 2020 годов. Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета в 2015 - 2020 годах составляет 2872,61 тыс. руб. Информация о ресурсном обеспечении приведена в Приложении № 3 к настоящей Программе. С целью реализации Программы планируется привлечь финансовые средства краевого бюджета, бюджета Ванинского муниципального района, бюджета Тулучинского сельского поселения. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.
9. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации Программы ожидается: 1.Улучшение эстетичного вида дорог и улиц Тулучинского сельского поселения, освещённость дорог. 2.Увеличение протяженности дорог на территории сельского поселения. 3.Повышение уровня безопасности дорожного движения и снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
10. Организация управления Программой Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами администрации Тулучинского сельского поселения, определяющими механизм реализации муниципальных целевых программ Тулучинского сельского поселения. Администрация Тулучинского сельского поселения: - осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы; - проводит анализ выполнения и готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации; - несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы. Реализация муниципальной целевой программы сельского поселения осуществляется на основе: - муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством; - условий, порядка, правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами. Механизм реализации Программы предусматривает выполнение программных мероприятий за счет средств, направленных на благоустройство придомовых территорий сельского поселения из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. В зависимости от объемов финансирования будет определяться перечень первоочередных работ. Жители многоквартирных домов могут участвовать в работах по капитальному ремонту придомовых территорий многоквартирных домов: вносить свои предложения, осуществлять контроль за качеством выполняемых работ, производить работы, не требующие наличие допуска саморегулируемой организации, осуществлять подготовку схем организации придомовой территории, процедуру выбора подрядных организаций на проведение указанных работ в соответствии с действием Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Контроль за ходом выполнения Программы обеспечивается администрацией Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края
Приложение N 1 к муниципальной программе «Развитие и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2015-2020 годы»
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Развитие и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2015-2020 годы»
Приложение N 2 к муниципальной программе «Развитие и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2015-2020 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий муниципальной программы «Развитие и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2015-2020 годы»
Приложение N 3 к муниципальной программе «Развитие и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2015-2020 годы»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ реализации муниципальной программы «Развитие и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2015-2020 годы»
↓ скачать документ ↓ ↓ О внесении изменений в муниципальную программу«Развитие и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края на 2015-2020 годы» , утверждённую постановлени ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела ПОСТАНОВЛЕНИЯ ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела ПОСТАНОВЛЕНИЯ ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела ПОСТАНОВЛЕНИЯ ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|