Администрация
Нормативный правовой акт - №18 Об организации контроля за соблюдением Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля от 17.05.2018
Раздел нормативных правовых актов - ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
Об организации контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля
В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом Казначейства России от 12 марта 2018 г. № 14н «Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрация Тулучинского сельского поселения.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления администрацией Тулучинского сельского поселения контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации Тулучинского сельского поселения в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (www.tuluchi.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельского поселения И.Н.Потылицын
УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
Тулучинского сельского поселения
Ванинского муниципального района
Хабаровского края
от_______________№_______
ПОРЯДОК
осуществления администрацией Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления финансовым управлением администрации Тулучинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее – орган внутреннего муниципального финансового контроля) контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – контроль в сфере закупок, Федеральный закон № 44-ФЗ)
1.2. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Предметом контроля в сфере закупок является:
- соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
- соблюдение правил в сфере закупок;
- обоснование начальной (максимальной0 цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем0 условий контракта;
- соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиями контракта;
- своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги осуществления закупки.
1.4. Субъектами контроля в сфере закупок являются:
- администрация сельского поселения, должностные лица, ответственные за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Тулучинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.
1.5. Контроль в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.6. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
1) руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля, глава сельского поселения назначен распоряжением сельского поселения.
2) иные муниципальные служащие органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий приказом главы сельского поселения о назначении контрольного мероприятия, составленного в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Порядка.
1.7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.
1.7.1. Должностные лица, указанные в пункте 1.6. настоящего раздела, при осуществлении контроля в сфере закупок имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать (направлять) субъектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона № 44- ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исковыми заявлениями о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом российской Федерации.
1.7.2. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, хабаровского края, Ванинского муниципального района, сельского поселения в установленной сфере деятельности;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением главы сельского поселения о назначении контрольного мероприятия и настоящим Порядком;
3) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - должностное лицо субъекта контроля) с копией распоряжения главы сельского поселения о назначении контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная группа), а также с результатами контрольных мероприятий;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течении 5 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля;
5) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течении 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые0 ими в ходе осуществления контрольной деятельности. Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия0 при осуществлении контрольной деятельности должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливаются в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и не может составлять менее пяти рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются субъектом контроля в подлиннике, или представляются их копии, заверенные должностным лицом субъекта контроля.
1.1. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
1.11. При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом 3 44-ФЗ (далее - единая информационная система в сфере закупок).
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, осуществления внеплановых контрольных мероприятий, а также при проведении контрольных мероприятий.
Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в сфере закупок осуществляется в соответствии с Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок. Принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденными Правительством российской Федерации.
1.12. По фактам непредставления субъектом контроля документов и информации, представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонение от контрольного мероприятия должностное лицо ответственное за проведение контрольного мероприятия (в случае проведения камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы составляет протоколы об административном нарушении и направляет их на рассмотрение в порядке, предусмотренном Кодексом российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Порядок планирования контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана осуществления контроля в сфере закупок (далее - план контрольных мероприятий) на очередной календарный год.
2.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.
2.3. Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком риск - ориентированного планирования контрольной деятельности, устанавливаемого сельским поселением.
2.4. При составлении Плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля исходя из организационных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов органа внутреннего муниципального финансового контроля, но не чаще одного раза в год.
2.5. В Плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:
1)субъект (субъекты) контроля;
2)тема контрольного мероприятия;
3)проверяемый период.
Проверяемый период контрольного мероприятия не должен превышать срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.6. План контрольных мероприятий утверждается начальником финансового управления до 31 декабря года предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
Внесение изменений в План контрольных мероприятий осуществляется:
1) на основании мотивированного обращения руководителя контрольного подразделения;
2) в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Изменения в План контрольных мероприятий утверждаются главой сельского поселения.
3. Назначение контрольных мероприятий
3.1. Контрольные мероприятия проводится должностным лицом (проверочной группой) на основании распоряжения главы сельского поселения о назначении контрольного мероприятия (далее - распоряжение о назначении контрольного мероприятия)
3.2. Распоряжение о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии0 должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия.
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3. Изменение состава должностных лиц проверочной группы органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также замена должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом финансового управления.
3.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным Планом контрольных мероприятий.
3.5. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением главы сельского поселения, принятого:
а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 5.7 настоящего Порядка.
4. Проведение контрольных мероприятий
4.1. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой органа внутреннего муниципального финансового контроля.
4.2. Руководителем проверочной группы назначается должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
4.4. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации.
4.5. При проведении камеральной проверки должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой органа внутреннего муниципального финансового контроля проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации в течении 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.
4.6. В случае если по результатам проверки полноты, представленных субъектом контроля документов и информации установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.14 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу по истечении срока приостановления проверки проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
4.7. Срок проведения камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению главы сельского поселения.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, требующей дополнительного изучения.
4.8. В рамках камеральной проверки может проводиться встречная проверка по решению руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы.
4.9. Проведение камеральной проверки по решению главы сельского поселения, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.10. Решение о возобновлении проведения камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 4.13 настоящего Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 4.14 настоящего Порядка.
4.11. Решение о продлении срока проведения камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения камеральной проверки оформляется распоряжение главы сельского поселения, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия распоряжения о продлении срока проведения камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
5. Оформление результатов контрольных мероприятий
5.1. По результатам камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы.
5.2. К акту, оформленному по результатам камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео-, и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
5.3. Акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
5.4. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
5.5. Акт, оформленный по результатам камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля.
5.6. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов камеральной проверки глава сельского поселения принимает решение, которое оформляется приказом финансового контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
Одновременно с подписанием вышеуказанного распоряжения главы сельского поселения руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля утверждает отчет о результатах камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтверждение после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах камеральной проверки подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы, проводившем проверку.
Отчет о результатах камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
6. Реализация результатов контрольных мероприятий
6.1. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 5.7 настоящего Порядка.
6.2. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
6.3. Должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
↓ скачать документ ↓
↓ №18 Об организации контроля за соблюдением Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←